
Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждении дополнительного образования детей, но и в школе. Содержание дополнительного трудового воспитания (и образования) является важным компонентом общего образования школы, которое обеспечивает передачу обучающимся технологической культуры, деловых межличностных отношений, приобретение ими знаний и умений в прикладной творческой деятельности, частичную социально-трудовую адаптацию. Дополнительное трудовое воспитание призвано завершить формирование у обучающихся основных технико-технологических понятий и представлений о способах преобразовательной деятельности, связанных с современным производством материальных и духовных ценностей. Обеспечить возможность самоопределения и самореализации выпускников в будущем, для их последующего профессионального образования и трудовой деятельности, востребованности на рынке труда, а также успешной адаптации самостоятельной жизни после выпуска из учреждения. Содержание обучения предусматривает подготовку воспитанников по направлениям: - техническое (Домашний мастер, Юный токарь, Автодело) - художественно-эстетическое (Фантазия, Музыкальные ключи, Духовой оркестр) - социально – бытовое ориентирование (Домоводство) - познавательно-развивающее (Пользователь ПК) Цель: создание условий для социально-трудовой адаптации и социализации воспитанников после выпуска из спецшколы. Задачи: - допрофессиональная подготовка воспитанников; - развитие навыков самообслуживающего и общественно полезного труда; - воспитание художественного вкуса; - развитие творческой активности учащихся; - формирование у воспитанников основных бытовых представлений и навыков; - профессиональное ориентирование. С 01 сентября 2021-2022 учебного года для воспитанников школы создана дополнительная общеразвивающая программа «Юный токарь», которая реализуется в рамках модели «Мейкер-мероприятия» по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Программа относится к технической направленности и направлена на расширение политехнического кругозора воспитанников, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике у подростков в возрасте 12-15 лет.