Дополнительное образование

542f0cf23c4fed126812e8354205f715.jpg
Сегодня дополнительное образование успешно реализуется не только в учреждении дополнительного образования детей, но и в школе. Содержание дополнительного трудового воспитания (и образования) является важным компонентом общего образования школы, которое обеспечивает передачу обучающимся технологической культуры, деловых межличностных отношений, приобретение ими знаний и умений в прикладной творческой деятельности, частичную социально-трудовую адаптацию. Дополнительное трудовое воспитание призвано завершить формирование у обучающихся основных технико-технологических понятий и представлений о способах преобразовательной деятельности, связанных с современным производством материальных и духовных ценностей. Обеспечить возможность самоопределения и самореализации выпускников в будущем, для их последующего профессионального образования и трудовой деятельности, востребованности на рынке труда, а также успешной адаптации самостоятельной жизни после выпуска из учреждения. Содержание обучения предусматривает подготовку воспитанников по направлениям: - техническое (Домашний мастер, Юный токарь, Автодело) - художественно-эстетическое (Фантазия, Музыкальные ключи, Духовой оркестр) - социально – бытовое ориентирование (Домоводство) - познавательно-развивающее (Пользователь ПК) Цель: создание условий для социально-трудовой адаптации и социализации воспитанников после выпуска из спецшколы. Задачи: - допрофессиональная подготовка воспитанников; - развитие навыков самообслуживающего и общественно полезного труда; - воспитание художественного вкуса; - развитие творческой активности учащихся; - формирование у воспитанников основных бытовых представлений и навыков; - профессиональное ориентирование. С 01 сентября 2021-2022 учебного года для воспитанников школы создана дополнительная общеразвивающая программа «Юный токарь», которая реализуется в рамках модели «Мейкер-мероприятия» по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Программа относится к технической направленности и направлена на расширение политехнического кругозора воспитанников, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике у подростков в возрасте 12-15 лет.
9a4d0e2b4740efb82ec3eb085c5d57ec.jpg
Кружок "Юный токарь" Основной целью данного курса является допрофессиональная подготовка подростков, удовлетворение стремления школьников к практической работе по механической обработке металла на металлорежущих станках (токарных, фрезерных, сверлильных), а также развитие умения изготавливать детали, предоставление учащимся практической возможности изготавливать изделия путем токарной обработки, овладение трудовым мастерством по профессии токаря. В рамках кружка предусмотрено изучение элементов материаловедения с целью приобщения воспитанников к техническим знаниям, расширения их кругозора, повышения технической культуры и развития технической мысли.
34516e41d868d94ae6870adc0f232b13.jpg
Кружок "Автодело" Основная идея занятий кружка состоит в том, чтобы развить интерес у подростков к тракторной и сельскохозяйственной технике, стимулировать трудовую и творческую активность, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Также занятия в автомастерской должны удовлетворить их желание работать на таких машинах и сформировать стремление овладеть профессией тракториста.
b2cbbe9afc01bac755310f651b8f0c2f.jpg
Кружок "Духовой оркестр" Особая гордость спецшколы - духовой оркестр, который существует в школе на протяжении десятков лет и является победителем, лауреатом, дипломантом различных конкурсов областного уровня. Сложность этого кружка заключается в том, что в нем должны заниматься предрасположенные к музыке подростки, кроме этого они должны исполнять музыкальные произведения коллективно. Поэтому в духовой оркестр может попасть не каждый воспитанник, а прошедшие предварительное прослушивание. Но даже большинство из тех, кто прошел отбор, попросту не знают ноты! Многие годы оркестром руководил Заслуженный работник культуры РФ Зданевич Н.Р., который применил уникальную систему обучения игре на духовых инструментах без знания нот методом пальцовки. Его традиции продолжает Заслуженный работник культуры РФ Юшин Н.Я. Почти полгода от начала занятий духового оркестра идет упорная работа над овладением музыкального инструмента, сыгранностью различных групп, и затем распускается во всей своей красе цветок - духовой оркестр, который неизменно дает концерт на День Победы 9 мая.
bd7a32f99a323327685d5affbea382b5.jpg
Кружок "Музыкальные ключи" Основной целью занятий воспитанников в вокальном кружке «Музыкальные ключи» является - развитие творческих способностей, творческой индивидуальности каждого ребёнка, побуждение к самостоятельному творчеству. Ребята знакомятся с историей музыкального искусства, с разнообразием музыкальных жанров, с различными приёмами вокального исполнительства. Концертная деятельность на всех этапах обучения является основным видом контроля и основным стимулом к творчеству. Учащиеся принимают участие в областных конкурсах, концертах.
45151a019d09fde8ac077b0789885570.jpg
Кружок "Пользователь ПК" Основной целью курса является научить подростков грамотному обращению с персональным компьютером и дать навыки необходимые для начинающего пользователя. Программа построена по принципу – от простого к сложному с учетом возможностей, интересов и развития самостоятельности . Для достижения цели реализуются следующие задачи: - дать подростку необходимые знания об устройстве компьютера; - ознакомить воспитанника с возможностями ПК при решении различных жизненных задач; - научить самостоятельно настроить ПК для работы.
5e6e6a6110ce501f35f8f3b13abc3b69.jpg
Кружок "Фантазия" Одним из направлений трудовой адаптации воспитанников в детском коллективе являются занятия декоративно-прикладным творчеством. Такая деятельность положительно влияет на творческие способности учащихся, развивает у них чувство прекрасного, облагораживает личность. В результате прохождения учебного материала подростки приобретают навыки в правильном подборе ткани, ниток, рисунка для вышивки; овладевают способами соединения и крепления кожи, бумаги, ткани; изготавливают сувенирные изделия и оформляют готовые изделия; вышивают по готовым схемам с использованием различных техник рисунки и даже картины.
1d407625c1cd52c4c989abfc45d6288f.jpg
Кружок "Домашний мастер" Содержание данной программы предусматривает изучение основных знаний по разделам "Электротехническая работа", "Работа с древесиной", "Плиточные работы", Обойные работы", "Культура дома", "Сельскохозяйственный труд". В результате занятий в кружке мальчишки становятся "мастерами на все руки": и черенок для лопаты сделать смогут, и лампочку электрическую поменять, и мелкий ремонт по дому - не проблема. Надо отметить, что подростки в процессе удовлетворения бытовых нужд школы овладевают навыками работы с простейшим домашним инструментом: лопата, грабли, ножовка, отвертка, молоток и т.д.
d6026c2bf9249a60f3d1e4cac3b592ff.jpg
Кружок "Домоводство" Программа кружка предусматривает изучение таких разделов как: "Гигиена подростка", "Кулинария", "Сельскохозяйственный труд" и "Интерьер жилого помещения". Занимаясь в кружке "Домоводство", воспитанники узнают об основных гигиенических нормах и средствах ухода за одеждой и обувью, принципах рационального питания, технологических процессах приготовления различных блюд, сервировке стола, уходе за комнатными растениями. Занятия дают возможность развивать творческую и познавательную активность, учат навыкам общения в профессионально-трудовой деятельности.
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть